Программные комплексы
Продукты

Храним традиции, создаем будущее. 30 лет "ААМ Системз"

Компания "ААМ Системз" не нуждается в особом представлении. Основанная в 1994 г.,она хорошо известна рынку систем безопасности. За 30 лет работы компания накопила громадный опыт в разработке, внедрении и поддержке систем технической безопасности, которые установлены более чем на 4 500 объектах различного типа и масштаба – в национальных и крупнейших коммерческих банках, офисах и бизнес-центрах, в аэропортах, на промышленных предприятиях и объектах энергетики.

Предлагаем вашему вниманию интервью генерального директора Компании "ААМ Системз" Вадима Анатольевича Борисова.

– В этом году вашей компании исполнилось 30 лет. Какие этапы развития вы можете выделить и какой видите компанию сегодня? 

– История ААМ Системз началась в 1994 г. с идеи основателя компании Андрея Миленина выйти на отечественный рынок с новым классом систем безопасности. Сейчас они называются СКУД (системы контроля и управления доступом), а тогда не было ГОСТа и даже такой аббревиатуры. Мы занялись СКУД, когда еще никто не мог предсказать перспективность таких систем в России. 

Важным стратегическим решением с момента образования компании стала ориентация на разработку собственного программного обеспечения (ПО). В то время потребители могли воспользоваться в лучшем случае русифицированными версиями зарубежных программ управления СКУД. Мы уже тогда решили, что только собственное ПО позволяет учитывать российскую специфику и максимально быстро адаптироваться к реалиям отечественного рынка. В дальнейшем, с развитием данного класса систем, пришло понимание необходимости объединения уже всех подсистем безопасности объекта в единую интегрированную систему безопасности (ИСБ) для обеспечения взаимодействия, удобства управления и повышения общей эффективности ее элементов. Для этого также требовалось свое ПО. У нас уже была отличная основа – ПО для управления СКУД и ценный опыт разработки собственного программного продукта, чем мы успешно воспользовались, выпустив на рынок в новом тысячелетии уже интеграционную платформу для построения ИСБ. 

Программное обеспечение ААМ Системз

К 2010 г., заработав авторитет в профессиональных кругах, мы могли позволить себе выбирать лучших мировых производителей качественного и надежного оборудования в области систем безопасности, интегрируя его в общую систему на основе собственного ПО. Имея доступ на глубоком техническом уровне к лучшим образцам систем в области безопасности и получив статус дистрибьютора целого ряда опытных и известных вендоров, мы накопили солидный профессиональный опыт. Начиная с 2014 г. этот опыт, умноженный на понимание ключевых потребностей отечественных заказчиков и наличие собственных программных разработок, постепенно трансформировался в идею разработки своего оборудования. Все это привело в 2022 г. не только к выпуску на российский рынок оборудования для управления СКУД и системами охранной сигнализации (ОС) собственной разработки, но и открытию новых перспективных направлений бизнеса компании. В настоящее время мы предлагаем целый ряд систем, являющихся полностью отечественными не только в части программного, но и в части аппаратного обеспечения. Все наше ПО входит в единый реестр Минцифры России, есть оборудование СКУД и ОС с сертификатом транспортной безопасности. Это позволяет успешно применять наши решения как на коммерческих, так и на государственных объектах. 

– В декабре 2022 г. в экспертном опросе вы обозначили целый ряд проблем, кардинально меняющих отечественный рынок систем безопасности. Прошло два непростых года. Что изменилось за это время и какие важные решения были приняты вашей компанией для стабилизации ситуации и развития бизнеса в новых условиях? 

– Самое важное решение – вывод на рынок собственной электроники. Мы предложили потребителям новую линейку оборудования для управления СКУД и ОС, сделанную в России. Это не спонтанное решение, мы давно к нему шли, изучая опыт лучших зарубежных решений, учитывая ключевые потребности отечественного рынка и обобщая информацию, полученную нами как разработчиком ПО от заказчиков и инсталляторов. Ограничения, возникшие в 2022 г., просто активизировали ранее начатые разработки, а также потребовали оптимизировать работу логистических и финансовых каналов в новых рыночных условиях. 

Считаю правильным принятое два года назад решение о выводе на рынок мощного отечественного контроллера управления СКУД и ОС. Форсируя имеющиеся уже тогда наработки, мы выпустили устройство, позволяющее оперативно поддержать наших заказчиков, оказавшихся в сложном положении. Полученный опыт и внимательное отношение к пожеланиям партнеров позволили за два года не только усовершенствовать топовый вариант нашего контроллера, но и разработать на его основе целую линейку устройств для СКУД и ОС разного масштаба и сложности. С их помощью можно реализовать много интересных функций: 
  • повышение защищенности системы; 
  • расширение охранных возможностей; 
  • использование защищенных OSDP-интерфейсов для Wiegand-считывателей; 
  • ускорение и упрощение монтажа. 
Оборудование СКУД и ОС производства ААМ Системз

Данная линейка устройств позволяет строить системы не только разного масштаба, но и разной архитектуры – от многоранговой до кластерной, учитывая масштаб, топологию и специфику объекта заказчика. Многие функции реализованы уже на аппаратном уровне и могут быть дополнены богатыми возможностями ПО. Система постоянно расширяет свои возможности и может быстро модифицироваться с учетом новых возникающих вызовов. Мы умеем слушать наших партнеров и решать сложные задачи! 

Помимо линейки оборудования для СКУД и ОС мы открыли сразу несколько новых самостоятельных направлений, оборудование и ПО для которых разрабатываем сами.

– Ваша компания известна своим опытом в области систем контроля и управления доступом, а также интегрированных систем безопасности. Какие рыночные сегменты, связанные со СКУД и ИСБ, подверглись с 2022 г. наибольшим изменениям? 

– Санкции коснулись практически всего спектра систем безопасности. Много брендов ушло из СКУД, ОПС, CCTV. Наибольшие изменения в СКУД за последние два года коснулись таких сегментов, как программное обеспечение, контроллеры, считыватели RFID, биометрические считыватели. Наиболее катастрофическая ситуация с зарубежным ПО. Я уже говорил два года назад, что в том случае, когда прекращается его поддержка, клиент оказывается в тяжелом положении. В таком случае приходится менять всю систему целиком, а это процесс специфический, дорогостоящий, долгий и весьма болезненный. В этом контексте мы оказались в выгодной ситуации. Принятый с момента создания компании курс на создание собственного ПО был абсолютно верным! Для нас и наших клиентов это прежде всего независимость и защищенность от проблем политического характера, влияющих на бизнес. Сегодня вхождение в перечень ПО Минцифры – стандартное требование большинства заказчиков, относящихся не только к госсектору. Имея 30-летний опыт разработки ПО для СКУД и ИСБ, мы получили реальное преимущество перед теми, кто только начал этим заниматься. 

Про контроллеры я уже сказал выше. Могу только уточнить, что сегодня на новых объектах в глазах заказчика вариант "российский контроллер + российское ПО" имеет большую привлекательность, чем "зарубежный контроллер + российское ПО". Вариант, когда все "свое", при прочих равных условиях однозначно выигрывает. Довольно непростая ситуация сложилась с поставками RFID-считывателей. Значительную часть рынка занимали считыватели компании HID Global, ушедшей в связи с введенными санкциями. Мы оперативно решили эту задачу за счет использования продукции другого вендора, которая не подверглась санкционным ограничениям. Более того, используя огромный опыт, накопленный за счет длительной работы с сильнейшими мировыми вендорами, мы сегодня можем предложить заказчикам альтернативные решения на основе современных защищенных смарт-технологий идентификации, в том числе решения, замещающие продукцию ушедшего с рынка бренда. 

– Изменились ли за последние два года взаимоотношения между поставщиками и интеграторами/инсталляторами на рынке B2B? Какие новые требования потребителей можете отметить? Как все это повлияло на стратегию развития вашей компании? 

– Запрос на рынке формирует заказчик, а проводником его требований к вендору является интегратор/инсталлятор. В сложной и динамично меняющейся обстановке, когда "посыпались" цены, сроки поставки и даже сама возможность приобретения товара, именно выполнение базовых требований заказчика стало ключевым преимуществом. При этом терпение и опыт интегратора/инсталлятора имеют огромное значение. В начале текущего кризиса многие заказчики искренне не понимали: как нельзя купить, как этого больше нет? Приходилось терпеливо, аргументированно и многократно объяснять ситуацию, предлагать разумные альтернативы. У нас за 30 лет образовался ценнейший капитал – наши дилеры (интеграторы, инсталляторы, партнеры). Вместе с ними мы вдумчиво и терпеливо работали с заказчиками. Взаимоотношения с партнерами углублялись, бизнес становился все более проектным, а контакт на всех уровнях цепочки "вендор – интегратор – заказчик" более тесным. Мы гордимся и ценим наших партнеров и продолжаем всеми возможными способами укреплять имеющуюся дилерскую сеть, считая ее стратегической ценностью. К сожалению, можно отметить некоторые кадровые проблемы на рынке систем безопасности: довольно много квалифицированных кадров ушло на сторону заказчика. Это приводит к размыванию роли интегратора как проводника информации от вендора к потребителю. Стала распространенной практика привлечения вендора к обсуждению проекта уже на начальном этапе выбора системы, что не совсем вписывается в классическую схему B2B. Это имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Приходится отвлекать высококвалифицированный персонал для обсуждения локальных задач потребителя, что порою задерживает новые разработки, но одновременно это позволяет держать руку на пульсе реальных задач и не дает оторваться от действительности. 

– Есть ли новые направления и рыночные сегменты, которые вы стали развивать и осваивать за последнее время? Если да, то связаны ли они со старыми или полностью самостоятельны? 

– Рынок систем безопасности разнообразен и динамичен. Потребности появляются, развиваются и исчезают стремительно. Мы стараемся внимательно следить за трендами и предлагать свои решения в тех сегментах, где список наших компетенций наиболее солиден, а рыночный потенциал велик. За несколько последних лет мы открыли целый ряд направлений, которые могут развиваться как самостоятельно, так и войти отдельной частью в имеющиеся решения. Прежде всего, это системы регистрации и учета посетителей. Они могут эксплуатироваться отдельно от классических СКУД или быть составной частью ИСБ компании. Мы разработали программный комплекс для удобного оформления и учета посетительских пропусков и линейку терминалов, которые позволяют автоматизировать процесс учета и доступа посетителей на предприятии. Программный комплекс интегрирован со СКУД ведущих российских производителей. Он поддерживает единый учет событий доступа сотрудников и посетителей всех филиалов вашей организации, даже если в них используются разные СКУД. 

Второе направление, которое было открыто за прошедшее время, – программно-аппаратный комплекс для защищенного хранения и автоматической выдачи документации, материальных ценностей, корреспонденции: представляет собой целостное решение – оборудование и программное обеспечение от российского поставщика. Может использоваться самостоятельно или в составе единой ИСБ, расширяя ее функциональность. 

Последняя разработка – система контроля и управления доступом к серверным шкафам центров обработки данных (ЦОД). Это также законченное программно-аппаратное решение. В зависимости от комплектации авторизация на терминале может быть реализована различными способами: по карте, по ПИН-коду, по отпечаткам пальцев и пр. Обеспечена интеграция в СКУД нашей компании, по запросу доступна интеграция в СКУД сторонних производителей. 

Новые направления ААМ Системз

– Какие тенденции стали определяющими в развитии рынка программных средств управления системами безопасности в настоящее время? Какова роль ПО в общей потребительской корзине систем безопасности? 

– В некотором смысле я уже ответил на этот вопрос. ПО должно быть отечественным и учитывать основные требования российских заказчиков. Это не только логично, учитывает специфику нашего рынка, но и безопасно, а также обеспечивает независимость и защищенность от проблем политического характера, влияющих на бизнес. Если оценить роль ПО предельно кратко, можно сказать одним словом: ключевая. Текущая ситуация также выявила несколько принципиальных моментов. В связи с уже введенными (и потенциально возможными ограничениями) в более выгодном положении оказались кросс-платформенные комплексы для управления СКУД и ИСБ. Если ваше ПО жестко привязано к определенной операционной системе и не позволяет выбрать систему управления базами данных (СУБД), например только Windows и Microsoft SQL Server, вы фактически кладете яйца в одну корзину. Более перспективным видится использование кросс-платформенных комплексов, поддерживающих отечественные операционные системы вроде "РЕД ОС", ОС "Альт", ASTRA LINUX. С учетом последних нормативных актов это становится предельно актуальным. Наше ПО удовлетворяет этим требованиям. 

– Заканчивается 2024 год. Что вы ожидаете в итоге, снижение или рост продаж, прибыли? Какие можете отметить позитивные или негативные тенденции? 

– Не хочется гадать на кофейной гуще, прогнозирование в наше время дело неблагодарное. Одно можно сказать определенно: отечественная промышленность получила мощный стимул к развитию. В связи с уходом большого числа производителей с нашего рынка образовался некоторый вакуум. Природа не терпит пустоты, народная мудрость гласит: свято место пусто не бывает, что совершенно точно отражает текущую ситуацию. Те российские компании, которые не почивают на лаврах, совершенствуют то, что имеют, и активно осваивают новое, заполнят этот вакуум собственными продуктами. Наша компания действует именно так, чего и вам желаю!


Вернуться в список