Возможности контроля проезда в APACS
Задача
Контроль проезда автотранспорта – частый компонент систем технической безопасности. В ходе нашей работы по внедрению таких систем нам приходили нетривиальные запросы от заказчиков. Так, на одном из объектов требовалось обеспечить различные способы идентификации автомобиля, в зависимости от статуса владельца или принадлежности его к конкретному подразделению.
Например, для большинства сотрудников организации может применяться двухфакторная идентификация по номеру автомобиля и карте доступа водителя, обеспечивающая высокий уровень безопасности. При этом для отдельных подразделений, сотрудники которых могут приезжать на различных автомобилях, требуется обеспечить возможность проезда только по карте доступа. А для посетителей, у которых на момент въезда на объект априори не может быть карты доступа – напротив, разрешить проезд только по номеру автомобиля.
Решение
Программный комплекс APACS позволяет осуществлять комплексное управление системами безопасности, включая контроль доступа и видеонаблюдение. В рамках данной интеграции реализуется взаимодействие между системой видеоаналитики ISS Auto (ISS) и контроллерами ААМ-LAN (ААМ Системз), что расширяет возможности автоматизированного контроля транспортных средств.
Процесс работы
ПК APACS «слушает» события, поступающие от контроллеров AAM-LAN и с камер ISS Auto, посредством соответствующего драйвера. Камера фиксирует автомобиль, распознает его номерной знак и передает данные в APACS, где эта информация, вместе с данными контроллеров AAM-LAN и настройками доступа по организации или конкретному подразделению, используется для принятия решения о предоставлении или непредоставлении доступа.
Если решение положительное, драйвер отправляет команду на контроллер ААМ-LAN, который управляет шлагбаумом или воротами. Шлагбаум открывается автоматически, а событие фиксируется в журнале APACS. Если доступ запрещен, система фиксирует событие. Оператор при необходимости может просмотреть видеозапись, внести изменения в настройки доступа или принять решение о проезде вручную.
Возможности
Гибкая настройка вариантов проезда. В APACS можно задать, как именно транспорт будет получать доступ:
-
Только по карте – для проезда водитель должен предъявить свою карту доступа;
-
Только по номеру автомобиля – доступ будет предоставлен на основании распознанного номера авто;
-
Карта или номер – для идентификации можно использовать или карту водителя, или регистрационный номер авто;
-
По двум критериям сразу – и карта, и номер должны обладать правом доступа, иначе проезд будет запрещен.

Ручное управление доступом. Оператор APACS может вручную разрешить или запретить проезд, указав регистрационный номер автомобиля и/или данные водителя.

Фиксация всех событий в системе. В APACS сохраняются все события проезда, а оператор может видеть:
- Сообщение о запрете или разрешении доступа и вручную внесённых пометках;
- Информацию о водителе: ФИО, госномер, ID, подразделение.

Гибкое управление временем доступа. Можно задать, когда автомобиль может проезжать, настроив даты и время работы, а также расписание на каждый день.
Автоматическое управление шлагбаумами и воротами. Когда контроллеры AAM-LAN разрешают доступ, система автоматически открывает шлагбаум и ворота, обеспечивая удобный и безопасный проезд.
Преимущества использования контроллеров ААМ-LAN в интеграции с ISS Auto и APACS
Российская разработка – контроллеры ААМ-LAN разработаны и произведены в России компанией ААМ Системз и полностью адаптированы под требования отечественных систем безопасности.
Высокая степень автоматизации – минимизация участия оператора в процессе контроля доступа транспорта.
Гибкость в настройках – возможность задавать индивидуальные правила проезда, временные ограничения и особые сценарии доступа.
Благодаря данной интеграции создается эффективная, надежная и удобная система управления транспортным потоком, отвечающая современным требованиям безопасности.