Райффайзен Банк выбирает PassOffice
06.03.2025

Обеспечение безопасности персонала, клиентов и конфиденциальной информации является одной из ключевых задач для любого банка. В современных условиях угроза терроризма и мошенничества требует принятия надежных мер по контролю доступа на территорию кредитной организации.
АО "Райффайзенбанк", стремясь предоставлять клиентам максимально комфортные условия обслуживания, принял решение о модернизации системы оформления гостевых пропусков и учета посетителей, ранее основанной на ручном вводе данных.
Внедрение централизованной базы данных и автоматизация операций позволяют ускорить процессы, минимизировать риски ошибок и повысить качество обслуживания клиентов, что соответствует высоким стандартам банка. Данное решение позволило повысить эффективность работы службы безопасности, усилить контроль доступа и снизить издержки, связанные с обработкой данных.

Заказчик
АО «Райффайзенбанк» – один из крупнейших коммерческих банков в России. Он входит в число системно значимых кредитных организаций и предоставляет широкий спектр услуг для частных и корпоративных клиентов.Проблемы и риски, с которыми сталкивался банк
- Ручная процедура управления гостевым режимом. Неудобство, связанное с оформлением и выдачей пропусков сотрудникам, забывшим постоянный пропуск. Вместо временного на ресепшен выдавался гостевой пропуск с возможностью прохода только через турникетную группу. Каждый раз, выйдя из банка в течение рабочего дня, сотрудник должен был при входе оформлять новый пропуск.
- Неэффективное использование человеческих ресурсов. Сотрудники ресепшн и бюро пропусков вынуждены тратить много времени на ручную регистрацию посетителей и оформление пропусков, а сотрудники службы безопасности – на составление отчетов о гостевом доступе из различных систем.
- Отсутствие централизованной базы данных о посетителях и невозможность быстрого поиска и анализа информации.
- Сложность контроля времени пребывания посетителей на территории банка и их перемещений.
- Отсутствие возможности интеграции используемого сервиса оформления гостевых пропусков и учёта посетителей с техническими системами безопасности банка.

Задачи внедрения программного комплекса PassOffice
Профильное подразделение банка, изучив представленные на рынке технические решения по автоматизации процесса оформления гостевых пропусков и учета посетителей, остановилось на PassOffice. Очевидным преимуществом сервиса PassOffice стала возможность интеграции его в единую СКУД банка, а также готовность разработчика продукта к адаптации сервиса под конкретные требования заказчика.Были поставлены следующие задачи:
- организовать автоматизированный учет посетителей
- организовать выдачу гостевых пропусков и подменных пропусков сотрудникам
- интегрировать систему PassOffice с многофилиальной ИСБ
- организовать автоматизированные рабочие месте (АРМ) операторов ресепшн, оснащенных сканером документов и считывателем карт
Процесс внедрения программного комплекса
- На старте проекта согласовали с заказчиком план установки.
- Предоставили дистрибутив для проверки службой информационной безопасности Банка.
- Провели подготовку, настройку и тестирование оборудования перед отгрузкой для ускорения установки на месте.
- Установили серверную часть PassOffice на выделенный сервер. Провели настройку работы с выделенной базой данных, интеграционное взаимодействие с тестовым филиалом ИСБ, настройку тестового АРМ со сканером и считывателем карт, соединение с SMTP и LDAP.
- Настроили интеграционное взаимодействие c СКУД банка под управлением многофилиального ПК.
- Настроили АРМ операторов ресепшн со сканерами документов и считывателями карт.

Результаты и выгоды, полученные банком после внедрения PassOffice
Снижение времени выдачи гостевого пропуска с использованием сканирования документовСканирование документов посетителя вместо ручного ввода данных значительно ускоряет процесс регистрации и исключает возможность опечаток и неточностей.
Соблюдение закона и исключение исков об использовании персональных данных
Получение согласия посетителя на обработку его персональных данных (ПД) является обязательным требованием 152-ФЗ. Печать формы Согласия на обработку ПД с данными посетителя выполняется непосредственно из интерфейса PassOffice.
Увеличение контроля за временем пребывания посетителей и исключение повторного использования карт
Система фиксирует время входа и выхода каждого посетителя по его карте, что позволяет контролировать длительность их пребывания. Вся информация о посетителях и история использования карт хранится в единой системе, облегчая анализ статистики и формирование отчетов.
Исключение несанкционированного доступа в помещенияСистема фиксирует время входа и выхода каждого посетителя по его карте, что позволяет контролировать длительность их пребывания. Вся информация о посетителях и история использования карт хранится в единой системе, облегчая анализ статистики и формирование отчетов.
Активация постоянного пропуска после сдачи временного через картоприемник не позволяет сотруднику одновременно использовать свой постоянный пропуск и временный дубликат. Это предотвращает передачу пропусков третьим лицам и
несанкционированный доступ.
Обеспечение легкой отчетности благодаря интеграции с СКУД
Тесная интеграция позволяет передавать в СКУД не только информацию о доступе посетителя, но и цель его визита, данные о встречающем сотруднике и другие релевантные сведения. Это обеспечивает более полный контроль. Отображение в карточках сотрудников и посетителей значений из смежных IT-систем, таких как табельные номера, логины, уникальные идентификаторы упрощает идентификацию и поиск информации.
Упрощение управления доступом благодаря интеграции с ActiveDirectory
Интеграция позволяет использовать единые учетные данные сотрудников из Active Directory для входа в систему учета посетителей. Это упрощает управление доступом и исключает необходимость создавать отдельные локальные учетные записи. На доступ к системе учета гостей распространяются общие политики безопасности и разграничения прав, заданные в Active Directory для различных групп и подразделений банка.
Повышение комфорта сотрудников
Возможность быстрого получения временного полнофункционального пропуска на ресепшн взамен забытого постоянного повышает уровень комфорта сотрудников.
Обеспечение масштабируемой интегрированной системы безопасности с централизованным управлением для всей филиальной сети
Многофилиальная интегрированная система безопасности обеспечивает банку:
- Единое кадровое пространство для всей филиальной сети: централизованное управление учетными данными сотрудников и назначение прав доступа во все филиалы из головного офиса.
- Единое информационное пространство: возможность получения сводных отчетов о событиях безопасности со всех банковских филиалов в режиме реального времени.
- Единое пространство администрирования и мониторинга: централизованная настройка рабочих мест, оборудования и мониторинг событий в удаленных филиалах.
- Легкую масштабируемость. Реализованное решение позволяет расширять систему и подключать к ней новое оборудование, не затрагивая при этом уже работающие сегменты.
- Интеграцию с различными подсистемами безопасности - СКУД, видеонаблюдение, охранная/пожарная сигнализация, распознавание автономеров и документов.
- Надежность за счет резервирования, распределенной архитектуры и автономной работы филиалов при сбоях.
Внедрение программного комплекса PassOffice в Райффайзен Банке стало успешным проектом по повышению уровня безопасности и оптимизации процессов регистрации посетителей. Комплексное решение позволило банку перейти на качественно новый уровень контроля доступа на свою территорию и обработки персональных данных гостей в соответствии с требованиями регуляторов. Помимо решения первоочередных задач безопасности, PassOffice открывает перед банком новые возможности цифровизации, оптимизации расходов, улучшения клиентского сервиса и внутренних процессов. Это повышает общую эффективность бизнеса, положительно влияет на имидж банка, повышает доверие и лояльность партнеров и клиентов.